23 апреля 2009 года депутат Солодкина обратилась по этому вопросу к Генеральному директору компании по возврату имущества жертв Катастрофы Ишаю Амрами. 10 мая был получен ответ от главы отдела по жалобам граждан компании адвоката Элинор Кройтору со следующими разъяснениями:
1) В 2008 году компания решила выделить 100 миллионов шекелей помощи спасшимся в Катастрофе, находящимся в тяжёлом материальном положении: 75 миллионов были выплачены как одноразовые подарки бывшим узникам гетто и концлагерей (по 6000 шекелей); 25 миллионов предназначены на финансирование проектов помощи спасшимся в Катастрофе в 2009 году.
2) Компания обратилась к общественным организациям с призывом подать просьбы на финансирование проектов помощи бывшим узникам. Была создана комиссия добровольцев под председательством профессора Мордехая Шани для проверки проектов. Она выработала критерии для их оценки и рекомендовала 9 проектов. Рекомендации были утверждены советом директоров компании.
3) 3 из 9 –это проекты по оказанию продовольственной помощи: выдача магнитных карточек для покупки продуктов питания амуты "Меир Паним"; выдача продуктовых наборов амуты "Хазон Ишаайя"; выдача продуктовых наборов и лекарств амуты "Латет". Каждая из амутот получила бюджет по оказанию помощи 1000 человек. Те из бывших узников, которые первыми обратились в амутот, начали получать помощь. На магнитные карточки можно покупать продукты питания (кроме алкогольных напитков и сигарет), предметы личной гигены и моющие средства во всех магазинах сети "Ха-рибуа ха-кахоль". Продуктовые наборы сформированы с учётом состояния здоровья спасшихся в Катастрофе.
4) Каждая амута работает в определённом географическом районе и их клиенты не могут выбирать вид помощи. "Те, кто не удовлетворён получаемой ими помощью, могут от неё отказаться в пользу бывших узников гетто/концлагерей, которые не попали в списки получателей", - указывает в своём ответе адвокат Кроитору.
Этот ответ совершенно не удовлетворил депутата Солодкину, так как:
1) Помощь была распределена произвольно, так как первые 3000 обратившихся за нею необязательно являются самими нуждающимися. Напротив, многие остро нуждающиеся бывшие узники узнали об этих проектах с опозданием.
2) Вся система оказания помощи организована непродуманно и без учёта нужд и пожеланий переживших Катастрофу. Замечание о том, что те, кого получаемая помощь не удовлетворяет, могут от неё отказаться, абсолютно неприемлемо, когда речь идёт о бывших узниках гетто и концлагерей.
Поэтому депутат Солодкина обратилась к председателю комиссии кнессета по алие и абсорбции депутату кнессета Лие Шемтов (НДИ) с просьбой провести срочное заседание комиссии по этой теме.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий